Данный текст скомунизжен с сайта noob-club а посему даю его в первозданном варианте с копирайтами и тд [center][size=18pt][Жрец Тьмы] в Cataclysm[/size][/center]
[right](с) Эбба, Гордунни Специально для Noob-Club[/right]
В этом гайде рассматриваются вопросы игры за жреца тьмы в реалиях Катаклизма. Большая часть информации - это мой личный опыт от игры. Кроме того, использовалась информация с сайтов elitistjerks.com, shadowpriest.com, worldofwarcraft.com. NB! Если вы хотите написать какое-то умное замечание или с чем-то не можете быть согласны, то перед этим прочитайте сначала раздел "Вопросы и ответы", а потом просмотрите обсуждение в теме. Большая часть замечаний отпадёт уже на этом этапе.
Cap, "Кап" - максимальное значение определенного параметра
Spell Power, "Спд" - сила заклинаний
[size=12pt][urlname=sta]2. Основные характеристики[/urlname][В РАЗРАБОТКЕ][/size]
Основным статом вместо спд теперь становится интеллект и каждая его единица:
Увеличивает силу заклинаний на 1
Увеличивает шанс критического удара на .001541
Увеличивает количество маны на 15
Вторым по значимости статом всё так же остаётся рейтинг скорости. Наши доты получают больше тиков при увеличении хасты.
Пока что не имеется толковых данных о значимости остальных статов, но искусность и рейтинг критического удара на данный момент имеют, скорее всего, одинаковый приоритет.
Рейтинг меткости остаётся приоритетным статом до достижения капа меткости (у нас нет талантов на меткость и потому капом является 17% (~1750 рейтинга хита). Благодаря таланту Порочная вера мы получаем 100% нашего духа в виде меткости, что упрощает достижение капа.
Количество тиков дот в зависимости от количества рейтинга скорости (http://elitistjerks.com/f77....1768370). Эти данные не учитывают вашей ауры на 5% хасты и 3% хасты из таланта!
В этом билде взяты все основные таланты для повышения дпс. Остаются 2 очка для свободного распределения. Их можно воткнуть в Подвижность мысли для снижения расхода маны и ещё куда-то на ваш выбор. Я лично вкинул их во Внутреннее святилище для повышения выживаемости.
Указанные основные символы принесут наибольшую пользу для дпс - иного выбора на данный момент не имеется. Большие символы не так однозначны и вы можете менять их в зависимости от ваших потребностей и роли в рейде. Из малых символов я лично беру глифы на левитацию, молитву стойкости и уход в тень.
Синий слот - Очищенное око демона (2 штуки обязательно для активации мета камня или же если не хватает меткости и имеется хороший бонус от цвета сокета)
Ботинки - Чары для обуви - живучесть клыкарра (да, мертвый прист не дамагает, а еще это прямо позволяет повысить дпс за счет более быстрого перемещения в бою и соответственно, сокращении времени без каста чего-либо. Можно повесить нитроускорители, но уж по мне лучше стабильный бонус к скорости, чем убиваться апстену)
Перековка переводит 40% от выбранного вами вторичного стата во вторичный стат, который не присутствует на этой вещи. Под вторичными статами для шп подразумеваются дух, рейтинг меткости, рейтинг критического удара, рейтинг скорости, искусность.
Если у вас имеется кап хита, то:
Превращаем лишний хит и дух в хаст, если его нет на вещи.
Превращаем лишний хит и дух в крит, если хаст уже есть.
Превращаем лишний хит и дух в искусность, если хаст не особо нужен (тут каждый должен самостоятельно определиться, что важнее в конкретном эквипе).
Если у вас нет капа хита, то:
Превращаем крит в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.
Превращаем хаст в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.
Можно перегонять крит в хаст, если чувствуется нехватка последнего. Это же касается и искусности, но точных расчетов веса показателей пока что нет, о я могу сказать, что бонус от искусности чувствуется вполне хорошо.
В Катаклизме ротация шп стала ещё больше основываться на приоритетах, чем ранее. Теперь универсальных рекомендаций что и когда кастовать нет. Каждый должен научиться сам заниматься менеджментом маны и ротацией спеллов для наиболее эффективного дпс. Однако несколько советов всё-таки есть.
Важной частью игрового процесса являются сферы тьмы от нашей искусности. Они появляются с некоторой вероятностью (18% максимум) от тиков СВП и МФ, а также со 100% вероятностью от критов любого спелла по нам. Максимум можно настакать 3 орбы. Сферы повышают урон от МБ и MS, а после их поглощения при прочтении этих заклинаний на нас вешается баф Усиленные тени на 15 секунд, который увеличивает урон от всех периодических эффектов школы Тьмы. Усиленные тени не стакается и не зависит от того, сколько сфер тьмы было поглощено.
Рейтинг искусности увеличивает урон от каждой сферы тьмы и Усиленные тени на 10% при базовых 8 искусности и на 1.25% больше с каждым её очком.
Таким образом, очень желательно, чтобы баф висел постоянно, но при этом следует получать максимальную отдачу от сфер тьмы.
Сам процесс нанесения урона выглядит примерно так:
ВТ -> СТБ -> ДП -> ИТ(по кд) -> МФ(спам между обновлениями дот и другими спеллами) и/или СТС(если у моба <=25% хп)-> МБ(если собрано 3 сферы или есть хотя бы 1 сфера и заканчивается срок действия Усиленные тени)
Пронзание разума не должно использоваться в нормальной ротации, поскольку он снимает доты с цели и слишком маназатратен, несмотря на более-менее приличный урон (урон от дот всё равно выше как таковой). Используйте это заклинание тогда, когда требуется быстро убить какого-нибудь адда с невысоким количеством хп и помните, что после 2-х прочтений этого спелла МБ произносится мгновенно, а после 3-х прочтений МБ получает ещё и 90% к криту.
Талант Грех и покарание позволяет чаще использование наше ИТ и потому нужно внимательно следить за его кд и вовремя выпускать.
МБ обязательно следует использовать на 3 стаках сфер тьмы, но если подходит к концу срок действия Усиленные тени, то нужно скастовать МБ вне зависимости от количества сфер (требуется иметь обязательно хотя бы одну), чтобы продлить его. Кроме того, не забываем о том, что мы можем давать рейду восполнение маны, что сейчас очень важно, особенно для хилеров.
Несвоевременное обновление дот не обрывает их тиков, но лучше экономить ману и обновлять в нормальном порядке, не сливая лишние гкд впустую.
Если у босса 25% хп и менее, то используем СВД (не убейте себя), т.к. он получает бонус к урону, а с символом будет без кд 2 каста подряд.
Теневые копии хорошо спамятся во время перебежек.
Не забываем вовремя обновлять доты. Идеальное время для этого - это период между предпоследним и последним тиком. Не позволяйте дотам спадать с цели!
МФ считается полноценным дотом и получает все соответствующие бонусы. Его можно обрывать для наложения других дот и чтения спеллов.
Укажу только несколько самых важных аддонов, которыми пользуюсь сам.
MFClip - таймер дот для текущей цели, кастбар с отображением тиков МФ и задержки как для каста, так и для дот. Позволяет вовремя начинать каст дот, чтобы обновлять их максимально эффективно, ну и не прерывать тики МФ. Умеет пищать, когда тик обрывается. Умеет выводить статистику по дотам и МФ с указанием потерянного дпс. Умеет отображать текущий дпс для каждой доты. Нет покера и нет печенек.
Quartz - кастбар с отображением задержки. Использую параллельно с MFClip, поскольку кастбар у него лучше, ну и это замена стандартному кастбару.
ForteXorcist - туча всего в одном аддоне. Я использую для отслеживания кд спеллов, тринек и всего остального, что имеет скрытый или явный кд. Также отображает доты и прочие мои спеллы вроде Сковывания нежити на неактивных целях.
PowerAuras - отображение проков, бафов, дебафов и всего остального. Сейчас есть частичная замена ему в виде встроенного детектора проков (он подсвечивает кнопку с МБ при наборе 3 шаров, к примеру), но всё же аддон более гибкий для настройки.
Всякие фреймы и рекаунты указывать не буду по понятным причинам.
Макрос на тучку - позволяет быстро уйти в тучу, прервав любой каст. Подобным образом можно вообще записать любой спелл. Я же использую стопкаст ещё и для Ухода в тень (чтобы быстро скинуть с себя агро).
/stopcasting /cast Слияние с тьмой
Макрос на отмену тучи (можно совместить с предыдущим)
/cancelaura Слияние с тьмой
Макрос на щит - щит на себя без отмены выделенной цели (кидает щит на вашу цель, если она дружественная. Иначе вешает его на вас.)
/cast [help][target=player][] Слово силы: Щит
Макрос на МФ - - позволяет не прерывать действие действующей Пытки разума при повторном нажатии.
/cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума
Макрос на Иссушение разума. Выше я писал такой же макрос для МФ, но в случае с МС он актуален тем, что позволяет не обрывать тики дорогого по мане спелла, а следовательно меньше сливаться.